"Преступление, стыд и воссоединение" Пер. с англ. / Под общ. ред. М.Г.Флямера. – М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2002. – 179 с.
"Восстановительные программы в работе с детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации (сборник материалов)" – М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2014. – 152 с.
"Восстановительное правосудие: новый взгляд на преступление и наказание" пер. с англ. / общ. ред. Л.М. Карнозовой. - М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2002. – 328 с.
Брейтуэйт Дж.
МОО Центр «Судебно-правовая реформа»
Зер Х
ЛИТЕРАТУРА
"Использование восстановительного подхода в деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав: методическое пособие" под общей ред. Н.В. Путинцевой – М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2012. – 95 с.
"Школьные службы примирения и восстановительная культура взаимоотношений: практическое руководство"/под ред. Л.М. Карнозовой. - М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2014. – 306 с.
"Конфликты как собственность". - М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2007
"Медиация ровесников в России: Сборник описаний практики разрешения конфликтов юными медиаторами – волонтёрами служб примирения". – М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2016. – 70 с.
"Опыт работы школьных служб примирения в России / Сборник материалов". – М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2014. – 148с.
"Круги примирения: от преступления к сообществу" / пер. с англ. под ред. Р.Р. Максудова, Л.М. Карнозовой, Н.В. Путинцевой. – М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2009. – 240 с.
"Традиционные практики урегулирования конфликтов/ Материалы ежегодного семинара" 2010–2014 гг. (сборник). – М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2014. – 252 с.
В разделе «Методическая литература по созданию и функционированию школьной службы примирения (ШСП)» размещеныматериалы для изучения кураторами школьных служб примирения (ШСП) и педагогами, которые применяют восстановительный подход в своей профессиональной деятельности
В разделе «Методическая копилка по теме "Буллинг" представлены материалы по буллингу: исследования, методические пособия, методы работы, а также список художественной литературы по теме
Методические рекомендации для администрации и педагогов образовательных организаций по профилактике и предотвращению ситуаций буллинга в образовательной среде
«Девятнадцать минут», изд. «Азбука», 2019. – 672 с.
8
Джованни Моска
«Воспоминания о школе», изд. «КомпасГид», 2012. – 176 с.
9
Кэндзиро Хайтани
«Взгляд кролика», изд. «Самокат», 2019. – 320 с.
10
М. Сендак
«Там, где живут чудовища», изд. «Розовый жираф», 2015. - 40 с.
3
Ирина и Леонид Тюхтяевы
«Зоки и Бада» изд. «Манн, Иванов и Фербер», 2016. - 144 с.
2
И. Зартайская
«Никто меня не любит», изд. «Поляндрия», 2018. – 32 с.
1
Школьная травля и позиция учителей // Социальная психология и общество. 2015. Том 6. № 1. С. 103–116
Травля в детском коллективе: установки и возможности учителей [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2014. Т.6. №1. С.47–55
Кибербуллинг: травля в пространстве современных технологий. Психология: Журнал Высшей Школы Экономики. 2014. Т. 11. № 3. С. 178–191
Бочавер А.А., Жилинская А.В., Хломов К.Д.
Бочавер А.А.
Бочавер А.А., Хломов К.Д.
ИССЛЕДОВАНИЯ
Буллинг как объект исследований и культурный феномен. Психология: Журнал Высшей Школы Экономики. 2013. Т. 10. № 3. С. 149–159
Психологические проблемы безопасности в школе (стенограмма) [Электронный ресурс] // Материалы проекта «Образование, благополучие и развивающаяся экономика России, Бразилии и Южной Африки». Психологические проблемы безопасности в школе (стенограмма).
Дети-изгои: Психологическая работа с проблемой. М.: Генезис, 2005
Взаимосвязь показателей школьного буллинга и самоповреждающего поведения в подростковом возрасте // Психологическая наука и образование. 2013. №1. С.39–49
Буллинг в стенах школы: влияние социокультурного контекста (по материалам кросскультурного исследования) // Социальная психология и общество. 2014. Т.5. №2. С.71–86
Стандарт городского проекта «Городская служба примирения»
Настоящий проект направлен на формирование психологически безопасной комфортной образовательной среды для всех участников образовательных отношений путем развития школьных служб примирения государственных образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы
«Методические рекомендации по развитию сети служб медиации (примирения) в образовательных организациях и в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Методические рекомендации по организации деятельности школьных служб примирения в городе Москве
«Методические рекомендации по организации деятельности школьных служб примирения в городе Москве», разработанные Городской службой примирения Департамента образования и науки города Москвы в 2021 году
В зависимости от особенностей службы примирения, для нее будут актуальными разные правовые аспекты. Соответственно, они по-разному могут быть отражены в Положении. Поэтому при разработке Положения и осуществлении деятельностям Службы примирения в конкретной образовательной организации мы настоятельно предлагаем ознакомиться со следующими материалами